Итоги работы прокуратуры Новосергиевского района за 2014 год
В 2014 году прокуратура района последовательно продолжала работу по выполнению задач, вытекающих из Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказов, указаний Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области, решений коллегии Генеральной прокуратуры и прокуратуры области, постановлений координационных совещаний региональных и местных правоохранительных органов.
Приоритетными направлениями в деятельности прокуратуры района также являются координация работы правоохранительных органов по раскрытию и профилактике тяжких и особо тяжких преступлений, противодействие коррупции, экстремизму и терроризму, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, соблюдение прав граждан в жилищно – коммунальной сфере, на своевременную оплату труда, надзор за исполнением природоохранного, земельного, бюджетного и налогового законодательства, законодательства в сфере реализации приоритетных национальных проектов, в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
Анализ состояния преступности свидетельствует о незначительном росте общего массива зарегистрированных преступлений на 3,5% – 356 (АППГ – 344).
На 2% снизилось количество краж, совершенных на территории Новосергиевского района (со 153 до 150). На территории района также произошло снижение преступлений связанных с хищением скота, совершено 6 (13) преступлений данной категории, из общего числа совершенных преступлений.
Число тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 34%. В истекшем периоде 2014 года зарегистрировано 41 преступление (АППГ-63), в том числе кражи из квартир 15 (АППГ – 16), снижение роста убийств – 1 (АППГ-3). При этом наблюдается рост преступлений, предусмотренных ст.111 УК РФ с 8 до 12.
В истекшем периоде 2014 года на территории района произошел рост дорожно-транспортных происшествий, совершено 16 преступлений данной категории (АППГ-13), на 3 (23%), из них 8 со смертельным исходом (АППГ-7). В основном ДТП, в том числе и со смертельным исходом имели место на федеральной трассе Самара-Оренбург. С целью профилактики данных происшествий в 2014 году прокуратурой района проводились мероприятия координационного характера, применялись меры прокурорского реагирования.
За истекший период года наблюдается значительный рост мошенничеств, зарегистрировано 15 преступлений (АППГ-3), разбоев – 2 (АППГ-0). Данный рост объясняется тем, что лишь по мерам прокурорского реагирования на учет поставлено 4 преступления предусмотренных ст. 159 УК РФ.
Анализ преступности в целом по району свидетельствует о том, что наиболее криминогенными поселениями являются Новосергиевский, Покровский, Платовский сельсоветы, на территориях которых совершено наибольшее количество преступлений.
В 2014 году прокуратурой района выявлено 1627 различных нарушений законодательства практически во всех сферах социально – экономической жизни района, по которым принесено 117 протестов на незаконные правовые акты органов местного самоуправления, в суды в защиту прав граждан, неопределенного круга лиц, государства и муниципальных образований направлено 447 исков и заявлений на сумму 9753 тыс. рублей.
Наибольшее распространение получили нарушения в социальном секторе, особенно по вопросам возмещения расходов медицинским работникам за отопление и освещение, в сфере трудового законодательства, в том числе в части выплаты заработной платы, законодательства, направленного на защиту прав несовершеннолетних.
На особом контроле находились вопросы жилищно-коммунального сектора, по которым и в 2015 году будет проводиться планомерная и наступательная работа.
Прокуратурой района проводилась работа по сокращения площадей неиспользуемых, невостребованных земель сельскохозяйственного назначения. Органы местного самоуправления понуждались к оформлению права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения.
В ходе проведенного анализа вскрыт ряд проблем, требующих разрешения в 2015 году. Так, не искоренены факты нарушения законодательства при расходовании бюджетных средств, в том числе в рамках федеральных, региональных и местных программ. Еще не адекватна складывающейся ситуации работа по профилактике алкоголизма, преступности.
По прежнем тревогу вызывает работа сельскохозяйственных предприятий агрохолдинга «Иволга», в котором допускаются задержки с выплатой заработной платы, задолженность по налогам и сборам и по оплате энергоресурсов, финансовое положение предприятия является слабым.
Проверками вскрыты многочисленные факты бесхозности объектов жизнеобеспечения (водопроводы).
Органам местного самоуправления с учетом изменений, внесенных в действующее законодательство необходимо коренным образом изменить подход к работе по профилактике конфликтов на национальной почве, исполнению полномочий в сфере миграционных отношений, активизировать работу в бюджетной сфере.
Прокуратурой Новосергиевского района по обращению жителей района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в части владения пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования «Кутушевский сельсовет» Новосергиевского района имеется два объекта капитального строения – мост через реку Малый Уран, расположенный в селе Гумирово и мост в с.Караяр Новосергиевского района также через реку Малый Уран.
Автомобильные мосты являются бесхозяйными, право собственности на данные объекты не зарегистрировано.
Безопасная эксплуатация данных объектов вызывает опасение у местного населения, т.к. мост является аварийным, а отсутствие надлежащего собственника не предусматривает своевременного ремонта и вложение средств.
Воспользовавшись положениями ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд о признании бездействия администрации муниципального образования Кутушевский сельсовет и обязании произвести действия по постановки бесхозяйных автомобильных мостов на кадастровый учет.
Решением суда исковые заявления прокурора удовлетворены.
В плане прокуратуры района добиться восстановления аварийного состояния указанных мостов в соответствующее требованиям безопасности.
Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.
Коррупция в любой её форме — это всегда угроза нормальной жизни каждого гражданина России.
Руководством страны уделяется значительное внимание данному вопросу. За последние несколько лет принят ряд важных законов и подзаконных нормативно-правовых актов: Федеральный закон «О противодействии коррупции», Указ Президента РФ «О мерах по противодействию коррупции», Национальный план противодействия коррупции и Национальная стратегия противодействия коррупции.
Уголовным кодексом Российской Федерации за совершение действий, содержащих коррупционные проявления, предусмотрена уголовная ответственность – к категории коррупционных преступлений относится злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, дача взятки, получение взятки и другие.
Борьба с коррупцией – это функция не только правоохранительных органов, но и дело каждого гражданина, желающего жить в правовом и цивилизованном государстве.
Сотрудничество с общественностью, активная позиция граждан позволяет выявлять и пресекать случаи вымогательства, истребования взятки и других уголовных правонарушений коррупционной направленности.
Результаты деятельности последних лет показывают, что правоохранительными органами проведен комплекс практических, в том числе и организационно-методических мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению указанный преступлений.
Неукоснительное и равное соблюдение законов, предупреждение и своевременное пресечение преступлений коррупционной направленности – основа правопорядка и важнейший принцип построения гражданского общества и правового государства.
В истекшем периоде 2014 года прокуратурой района выявлено 71 нарушения закона в сфере противодействия коррупции, в целях устранения которых отмене и изменено 14 нормативных правовых актов, в суд направлено и рассмотрено 5 исковых заявлений, в органы местного самоуправления, учреждения, организации внесено 13 представлений об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которых 40 должностных лиц привлечены к различным видам дисциплинарной ответственности, 2 лица привлечены к административной ответственности, 1 должностное лицо привлечено к уголовной ответственности.
Прокуратурой Новосергиевского района проведен анализ преступности в Новосергиевском районе Оренбургской области за 1-е полугодие 2014 года.
По итогам проведенного обобщения сообщаю следующее:
Анализ состояния преступности – свидетельствует о снижении общего массива зарегистрированных преступлений на 14,8% 155 (АППГ – 182).
На 20% снизилось количество краж, совершенных на территории Новосергиевского района (с 70 до 56). В 1 полугодии 2014 года на территории района также произошло снижение преступлений связанных с хищением скота, совершено 1 преступление данной категории (АППГ-3), из общего числа совершенных преступлений.
Число тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 41%. В истекшем периоде 2014 года зарегистрировано 23 преступления (АППГ-39), в том числе кражи из квартир 7 (АППГ – 8), снижение роста убийств 0 (АППГ-1).
В истекшем периоде 2014 года на территории района произошло снижение дорожно-транспортных происшествий, совершено 18 преступлений данной категории (АППГ-30), на 12 (40%), из них 6 со смертельным исходом (АППГ-8) на 2 (25%). В основном ДТП, в том числе и со смертельным исходом имели место на федеральной трассе Самара-Оренбург. С целью профилактики данных происшествий на 2014 год прокуратурой района проводились мероприятия координационного характера, применялись меры прокурорского реагирования.
За истекший период года наблюдается значительный рост мошенничеств, зарегистрировано 8 преступлений (АППГ-0), разбоев – 2 (АППГ-0).
Уменьшилось количество лиц, совершивших преступления повторно – 43 (АППГ – 50).
Снизилось количество преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения с 62 до 54. Наблюдается рост преступлений совершенных в общественных местах и на улицах – 26 (АППГ-18) на 8 (44,4%).
Количество преступлений совершенных с участием несовершеннолетних остается на уровне прошлого года – 6 преступлений. При этом в течение двух последних лет, факты вовлечения взрослыми несовершеннолетних в преступную деятельность не выявлялись. Работа по выявлению преступлений, предусмотренных ст. 156 УК РФ, остается на одном уровне, выявлено 2 преступления данной категории (АППГ-2).
Вопрос подростковой преступности запланирован для рассмотрения на заседании постоянно действующей межведомственной рабочей группы по проблемам соблюдения законодательства в отношении несовершеннолетних, в первом квартале 2014 года, с принятием мер прокурорского реагирования.
Анализ состояния преступности, показывает, что в районе остается достаточно высокое количество преступлений, связанных с хищением чужого имущества, причинением вреда здоровью, а также преступлений, связанных с нарушениями ПДД, в связи с чем, в текущем году, будет продолжено ориентирование правоохранительных органов на активизацию профилактических мероприятий.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения родителями обязанностей, по уплате алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей.
В соответствии с требованиями федерального законодательства, родители (и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.
При этом суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий поступают в распоряжение родителей (лиц, их замещающих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
Указанному выше праву ребенка корреспондирует, предусмотренная ст. 80 Семейного кодекса РФ, обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей.
В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.
По результатам проведенной проверки прокуратурой Новосергиевского района в интересах 2 несовершеннолетних детей поданы исковые заявления в суд о взыскании неустойки от сумм невыплаченных алиментов.
На сегодняшний день исковые заявления рассмотрены, удовлетворены, судом вынесено решение о взыскании с родителей неустойки от сумм невыплаченных алиментов.
Изменение законодательства, в части усилении ответственности за неиспользование земельного участка
В последнее время довольно остро встала проблема нарушения собственниками и арендаторами земельных участков сельхозназначения требований земельного законодательства, в части нецелевого использования либо вовсе не использования земельных участков. В результате указанных действий (бездействия) землепользователей огромные площади сельскохозяйственных угодий приходят в негодность, утрачивают свои плодородные качества.
Органами прокуратуры уделяется особое внимание надзору на данном направлении, поскольку на сегодняшний день одним из наиболее действенных рычагов воздействия в данной сфере является прокурорский надзор и принимаемые меры прокурорского реагирования.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
С 15 февраля 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.02.2014 № 6-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», об усилении административной ответственности за длительное (три года и более) неиспользование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Размеры штрафов возросли для тех лиц, которые обязаны использовать такие участки в соответствии с их целевым назначением, а именно для собственников участков, арендаторов, землевладельцев, землепользователей.
Штрафы за указанное правонарушение рассчитываются в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка. Их размеры составляют:
– для юридических лиц – от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости, но не менее 200 тыс. руб.;
– для граждан – от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости, но не менее 3 тыс. руб.;
– для должностных лиц – от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости, но не менее 50 тыс. руб.
При этом установлена верхняя граница штрафа для всех категорий лиц – не более 500 тыс. руб. Полномочия по возбуждению и рассмотрению указанных административных дел переданы Россельхознадзору. До внесения изменений эти полномочия принадлежали Росреестру.
Сейчас в ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозназначения в течение срока, определенного в Федеральном законе от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В п. 4 ст. 6 названного Закона установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника, если последний в течение трех и более лет подряд не использует его для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельного участка установлены Правительством РФ.
Указанный срок (три года и более) исчисляется со дня возникновения права собственности на земельный участок. В этот срок не включается время освоения земельного участка и период, в течение которого он не мог использоваться по целевому назначению из-за стихийных бедствий или иных обстоятельств, исключающих такое использование. Максимальный срок освоения земельного участка не может превышать двух лет (п. 5 ст. 6 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Таким образом, если в договоре между собственником земельного участка и землепользователем не установлен меньший срок освоения участка, то минимальный трехлетний срок неиспользования участка по целевому назначению.
Краснополянский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области является сельским поселением, образованным в соответствии с Законом Оренбургской области, объединяющим общей территорией 3 сельских населенных пунктов (поселок Красная Поляна, поселок Ростошь, поселок Степной Маяк), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Административным центром Краснополянского сельсовета является посёлок Красная Поляна, находящийся по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, посёлок Красная Поляна, улица Солнечная, 1
Административный центр посёлок Красная Поляна расположено в 15 километрах северо-восточнее от райцентра пос. Новосергиевка Новосергиевского района, сообщаются между собой асфальтовой автодорогой.
Описание границ: с юга — Хуторской сельсовет, с запада – Барабановский сельсовет, с севера – Сорочинский район.
Население |
Название |
Численность населения, чел. (по данным на 01.01.2012г.) |
пос. Красная Поляна |
498 |
|
пос. Ростошь |
73 |
|
пос. Степной Маяк |
14 |
|
Итого |
485 |
|
Количество жилых домов | 185 домов | |
Этнический состав | Русские – 72 %Казахи- 13%Татары- 3%Башкиры-12%МУП «Красная Поляна»Директор: Герасимов Виктор Владимирович
Раб. тел.95-4-18 |