Общая информация

Итоги работы прокуратуры Новосергиевского района за 2014 год

В 2014 году прокуратура района последовательно продолжала работу по выполнению задач, вытекающих из Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказов, указаний Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области, решений коллегии Генеральной прокуратуры и прокуратуры области, постановлений координационных совещаний региональных и местных правоохранительных органов.

Приоритетными направлениями в деятельности прокуратуры района также являются координация работы правоохранительных органов по раскрытию и профилактике тяжких и особо тяжких преступлений, противодействие коррупции, экстремизму и терроризму, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, соблюдение прав граждан в жилищно — коммунальной сфере,  на своевременную оплату труда, надзор за исполнением природоохранного, земельного, бюджетного и налогового законодательства, законодательства в сфере реализации приоритетных национальных проектов, в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

Анализ состояния преступности свидетельствует о незначительном росте общего массива зарегистрированных преступлений на 3,5% — 356 (АППГ – 344).

На 2% снизилось количество краж, совершенных на территории Новосергиевского района (со 153 до 150). На территории района также произошло снижение преступлений связанных с хищением скота, совершено 6 (13) преступлений данной категории, из общего числа совершенных преступлений.

Число тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 34%. В истекшем периоде 2014 года зарегистрировано 41 преступление (АППГ-63), в том числе кражи из квартир 15 (АППГ – 16), снижение роста убийств  — 1 (АППГ-3). При этом наблюдается рост преступлений, предусмотренных ст.111 УК РФ с 8 до 12.

В истекшем периоде 2014 года на территории района произошел рост дорожно-транспортных происшествий, совершено 16 преступлений данной категории (АППГ-13), на 3 (23%), из них 8 со смертельным исходом (АППГ-7). В основном ДТП, в том числе и со смертельным исходом имели место на федеральной трассе Самара-Оренбург. С целью профилактики данных происшествий в 2014 году прокуратурой района проводились мероприятия координационного характера, применялись меры прокурорского реагирования.

За истекший период года наблюдается значительный рост мошенничеств, зарегистрировано 15 преступлений (АППГ-3), разбоев – 2 (АППГ-0). Данный рост объясняется тем, что лишь по мерам прокурорского реагирования на учет поставлено 4 преступления предусмотренных ст. 159 УК РФ.

Анализ преступности в целом по району свидетельствует о том, что наиболее криминогенными поселениями являются Новосергиевский, Покровский, Платовский сельсоветы, на территориях которых совершено наибольшее количество преступлений.

В 2014 году прокуратурой района выявлено 1627 различных нарушений законодательства практически во всех сферах социально – экономической жизни района, по которым принесено 117 протестов на незаконные правовые акты органов местного самоуправления, в суды в защиту прав граждан, неопределенного круга лиц, государства и муниципальных образований направлено 447 исков и заявлений на сумму 9753 тыс. рублей.

Наибольшее распространение получили нарушения в социальном секторе, особенно по вопросам возмещения расходов медицинским работникам за отопление и освещение, в сфере трудового законодательства, в том числе в части выплаты заработной платы, законодательства, направленного на защиту прав несовершеннолетних.

На особом контроле находились вопросы жилищно-коммунального сектора, по которым и в 2015 году будет проводиться планомерная и наступательная работа.

Прокуратурой района проводилась работа по сокращения площадей неиспользуемых, невостребованных земель сельскохозяйственного назначения. Органы местного самоуправления понуждались к оформлению права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения.

В ходе проведенного анализа вскрыт ряд проблем, требующих разрешения в 2015 году. Так, не искоренены факты нарушения законодательства при расходовании бюджетных средств, в том числе в рамках федеральных, региональных  и местных программ. Еще не адекватна складывающейся ситуации работа по профилактике алкоголизма, преступности.

По прежнем тревогу вызывает работа сельскохозяйственных предприятий агрохолдинга «Иволга», в котором  допускаются задержки с выплатой заработной платы, задолженность по налогам и сборам и по оплате энергоресурсов, финансовое положение предприятия является слабым.

Проверками вскрыты многочисленные факты бесхозности объектов жизнеобеспечения (водопроводы).

Органам местного самоуправления с учетом изменений, внесенных в действующее законодательство необходимо коренным образом изменить подход к работе по профилактике конфликтов на национальной почве, исполнению полномочий в сфере миграционных отношений, активизировать работу в бюджетной сфере.

Прокуратурой Новосергиевского района по обращению жителей района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в части владения пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования «Кутушевский сельсовет» Новосергиевского района имеется два объекта капитального строения – мост через реку Малый Уран, расположенный в селе Гумирово и мост в с.Караяр Новосергиевского района также через реку Малый Уран.

Автомобильные мосты являются бесхозяйными, право собственности на данные объекты не зарегистрировано.

Безопасная эксплуатация данных объектов вызывает опасение у местного населения, т.к. мост является аварийным, а отсутствие надлежащего собственника не предусматривает своевременного ремонта и вложение средств.

Воспользовавшись положениями ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд о признании бездействия администрации муниципального образования Кутушевский сельсовет и обязании произвести действия по постановки бесхозяйных автомобильных мостов на кадастровый учет.

Решением суда исковые заявления прокурора удовлетворены.

В плане прокуратуры района добиться восстановления аварийного  состояния указанных мостов в соответствующее требованиям безопасности.

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

Коррупция в любой её форме — это всегда угроза нормальной жизни каждого гражданина России.

Руководством страны уделяется значительное внимание данному вопросу. За последние несколько лет принят ряд важных законов и подзаконных нормативно-правовых актов: Федеральный закон «О противодействии коррупции», Указ Президента РФ «О мерах по противодействию коррупции», Национальный план противодействия коррупции и Национальная стратегия противодействия коррупции.

Уголовным кодексом Российской Федерации за совершение действий, содержащих коррупционные проявления, предусмотрена уголовная ответственность – к категории коррупционных преступлений относится злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, дача взятки, получение взятки и другие.

Борьба с коррупцией – это функция не только правоохранительных органов, но и дело каждого гражданина, желающего жить в правовом и цивилизованном государстве.

Сотрудничество с общественностью, активная  позиция граждан позволяет выявлять и пресекать случаи вымогательства, истребования взятки и других уголовных правонарушений коррупционной направленности.

Результаты деятельности последних лет показывают, что правоохранительными органами проведен комплекс практических, в том числе и организационно-методических мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению указанный преступлений.

Неукоснительное и равное соблюдение законов, предупреждение и своевременное пресечение преступлений коррупционной направленности – основа правопорядка и важнейший  принцип  построения гражданского общества и правового государства.

В истекшем периоде 2014 года прокуратурой района выявлено 71 нарушения закона в сфере противодействия коррупции, в целях устранения которых отмене и изменено 14 нормативных правовых актов, в суд направлено и рассмотрено 5 исковых заявлений, в органы местного самоуправления, учреждения, организации внесено 13 представлений об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которых 40 должностных лиц привлечены к различным видам дисциплинарной ответственности, 2 лица привлечены к административной ответственности, 1 должностное лицо привлечено к уголовной ответственности.

Прокуратурой Новосергиевского района проведен анализ преступности в Новосергиевском районе Оренбургской области за 1-е полугодие 2014 года.

По итогам проведенного обобщения сообщаю следующее:

Анализ состояния преступности — свидетельствует о снижении общего массива зарегистрированных преступлений на 14,8% 155 (АППГ – 182).

На 20% снизилось количество краж, совершенных на территории Новосергиевского района (с 70 до 56). В 1 полугодии 2014 года на территории района также произошло снижение преступлений связанных с хищением скота, совершено 1 преступление данной категории (АППГ-3), из общего числа совершенных преступлений.

Число тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 41%. В истекшем периоде 2014 года зарегистрировано 23 преступления (АППГ-39), в том числе кражи из квартир 7 (АППГ – 8), снижение роста убийств 0 (АППГ-1).

В истекшем периоде 2014 года на территории района произошло снижение дорожно-транспортных происшествий, совершено 18 преступлений данной категории (АППГ-30), на 12 (40%), из них 6 со смертельным исходом (АППГ-8) на 2 (25%). В основном ДТП, в том числе и со смертельным исходом имели место на федеральной трассе Самара-Оренбург. С целью профилактики данных происшествий на 2014 год прокуратурой района проводились мероприятия координационного характера, применялись меры прокурорского реагирования.

За истекший период года наблюдается значительный рост мошенничеств, зарегистрировано 8 преступлений (АППГ-0), разбоев – 2 (АППГ-0).

Уменьшилось количество лиц, совершивших преступления повторно – 43 (АППГ – 50).

Снизилось количество преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения с 62 до 54. Наблюдается рост преступлений совершенных в общественных местах и на улицах – 26 (АППГ-18) на 8 (44,4%).

Количество преступлений совершенных с участием несовершеннолетних остается на уровне прошлого года – 6 преступлений. При этом в течение двух последних лет, факты вовлечения взрослыми несовершеннолетних в преступную деятельность не выявлялись. Работа по выявлению преступлений, предусмотренных ст. 156 УК РФ, остается на одном уровне, выявлено 2 преступления данной категории (АППГ-2).

Вопрос подростковой преступности запланирован для рассмотрения на заседании постоянно действующей межведомственной рабочей группы по проблемам соблюдения  законодательства в отношении несовершеннолетних, в первом квартале 2014 года, с принятием мер прокурорского реагирования.

Анализ состояния преступности, показывает, что в районе остается достаточно высокое количество преступлений, связанных с хищением чужого имущества, причинением вреда здоровью, а также преступлений, связанных с нарушениями ПДД, в связи с чем, в текущем году, будет продолжено ориентирование правоохранительных органов на активизацию профилактических мероприятий.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения родителями обязанностей, по уплате алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей.

В соответствии с требованиями федерального законодательства,  родители (и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

При этом суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий поступают в распоряжение родителей (лиц, их замещающих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Указанному выше праву ребенка корреспондирует, предусмотренная ст. 80 Семейного кодекса РФ, обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей.

В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

По результатам проведенной проверки прокуратурой Новосергиевского района в интересах 2 несовершеннолетних детей поданы исковые заявления в суд о взыскании неустойки от сумм невыплаченных алиментов.

На сегодняшний день исковые заявления рассмотрены, удовлетворены, судом вынесено решение о взыскании с родителей неустойки от сумм невыплаченных алиментов.

 

Изменение законодательства, в части усилении ответственности за неиспользование земельного участка

В последнее время довольно остро встала проблема нарушения собственниками и арендаторами земельных участков сельхозназначения требований земельного законодательства, в части нецелевого использования либо вовсе не использования земельных участков. В результате указанных действий (бездействия) землепользователей огромные площади сельскохозяйственных угодий приходят в негодность, утрачивают свои плодородные качества.

Органами прокуратуры уделяется особое внимание надзору на данном направлении, поскольку на сегодняшний день одним из наиболее действенных рычагов воздействия в данной сфере является прокурорский надзор и принимаемые меры прокурорского реагирования.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

С 15 февраля 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.02.2014 № 6-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», об усилении административной ответственности за длительное (три года и более) неиспользование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Размеры штрафов возросли для тех лиц, которые обязаны использовать такие участки в соответствии с их целевым назначением, а именно для собственников участков, арендаторов, землевладельцев, землепользователей.

Штрафы за указанное правонарушение рассчитываются в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка. Их размеры составляют:

— для юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости, но не менее 200 тыс. руб.;

— для граждан — от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости, но не менее 3 тыс. руб.;

— для должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости, но не менее 50 тыс. руб.

При этом установлена верхняя граница штрафа для всех категорий лиц — не более 500 тыс. руб. Полномочия по возбуждению и рассмотрению указанных административных дел переданы Россельхознадзору. До внесения изменений эти полномочия принадлежали Росреестру.

Сейчас в ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозназначения в течение срока, определенного в Федеральном законе от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В п. 4 ст. 6 названного Закона установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника, если последний в течение трех и более лет подряд не использует его для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельного участка установлены Правительством РФ.

Указанный срок (три года и более) исчисляется со дня возникновения права собственности на земельный участок. В этот срок не включается время освоения земельного участка и период, в течение которого он не мог использоваться по целевому назначению из-за стихийных бедствий или иных обстоятельств, исключающих такое использование. Максимальный срок освоения земельного участка не может превышать двух лет (п. 5 ст. 6 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Таким образом, если в договоре между собственником земельного участка и землепользователем не установлен меньший срок освоения участка, то минимальный трехлетний срок неиспользования участка по целевому назначению.

Краснополянский сельсовет Новосергиевского  района Оренбургской области является сельским поселением, образованным в соответствии с Законом Оренбургской области, объединяющим общей территорией 3 сельских населенных пунктов (поселок Красная Поляна, поселок Ростошь, поселок  Степной Маяк), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Административным центром Краснополянского сельсовета является посёлок Красная Поляна, находящийся по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район,  посёлок Красная Поляна, улица Солнечная, 1

Административный центр посёлок Красная Поляна расположено в 15 километрах северо-восточнее от райцентра пос. Новосергиевка  Новосергиевского района, сообщаются между собой асфальтовой автодорогой.

Описание границ: с юга — Хуторской  сельсовет, с запада – Барабановский сельсовет, с севера – Сорочинский район.

 Население

Название

Численность населения, чел. (по данным на 01.01.2012г.)

пос.   Красная Поляна

498

пос. Ростошь

73

пос. Степной Маяк

14

Итого

485

Количество жилых домов 185 домов
Этнический состав Русские – 72 %Казахи- 13%Татары- 3%Башкиры-12%МУП «Красная Поляна»Директор: Герасимов Виктор Владимирович

Раб. тел.95-4-18